МУЛЬТИМЕДИА-ЛАБОРАТОРИЯ

В 2010 году в Пермской хоровой капелле мальчиков была создана мультимедиа-лаборатория (руководитель мультимедиа-лаборатории, профессор ПГИК Мошкаров С.Г.), где применяются инновационные педагогические технологии. В рамках предмета по выбору «Музыкальная видеоинформатика» (преподаватель - профессор ПГАИК Мошкаров С.Г.) успешно внедряются технологии проектного обучения. Практика показала, что организация проектной деятельности детей с использованием мультимедийных технологий способствует активизации их познавательной деятельности. Так, например, учащиеся старших классов создают информационные проекты, которые непосредственно связаны с учебными предметами. К ним можно отнести: «Балет невылупившихся птенцов» (Логунов Александр); «Библейские сюжеты в клавирном творчестве И.С. Баха» (Овёснов Денис); «Времена года в изображении русских художников» (Лаврентьев Александр). Наиболее интересные проекты в 2013 году получили высокую оценку на IV Всероссийском фестивале мультимедийных проектов учащихся ДМШ и ДШИ «Музыка глазами детей». Это: «История в деталях - Mozart's Hammerklavier» (Балеевских Георгий, лауреат I степени); «Сенар» в творческой судьбе С.В. Рахманинова» (Боталов Андрей, лауреат II степени); «У истоков В.А. Моцарта» (Овёснов Денис, лауреат II степени).

Кроме того, учащиеся школы с интересом работают над творческими проектами, где используют результаты собственной исполнительской и композиторской деятельности.

В настоящее время особенно велика потребность в обеспечении предметов музыкально-теоретического цикла мультимедийными дидактическими материалами. В рамках мультимедиа-лаборатории осуществляется педагогический проект на тему: «Мультимедийные дидактические пособия по музыкальной литературе», в котором участвуют преподаватели теоретических дисциплин Болховских Г.В., Милашина Т.Н., Хробостова О.М. (руководитель проекта - профессор ПГАИК Мошкаров С.Г). За два года были подготовлены авторские мультимедийные дидактические пособия по музыкальной литературе на DVD дисках:

1.      Бетховен: Видеохрестоматия - 5 класс;

2.      Инструменты симфонического оркестра: часть 1 «Основные инструментальные группы оркестра»;

3.      Инструменты симфонического оркестра: часть 2 «Викторины».

Данный материал успешно используется на уроках музыкальной литературы. В настоящее время ведется работа по теме: «Моцарт: Видеохрестоматия – 5 класс».